В интервью Realist экс-директор департамента регистрационных вопросов и лицензирования НБУ Александр Завадецкий рассказал о своем конфликте с замглавы Нацбанка Екатериной Рожковой и проблемах в Platinum Bank.
— Вернемся к Platinum. Что стало происходить дальше?
— Ввели проблемность по надзору, но не запретили принимать депозиты. Потом осознали, что так бесконечно нельзя.
Потом ввели какой-то “кэп” (максимальный предел, ограничение). Но все равно мимо этого “кэпа” банк привлекает депозиты. Сделали исключение специально для Platinum. Банк вроде как законно продолжает принимать депозиты. По-моему, до сих пор.
— Обычно ограничение накладывается при выдаче стабкредита делается. Там был стабкредит?
— Банк получал рефинансирование. Но я не знаю деталей.
Когда дают рефинанс, заключают договор с банком, по которому накладывают на него определенные ограничения и обязательства. Но проблемность — это отдельная тема. Принимается постановление правления и в нем устанавливаются ограничения.
По Platinum нужно было исключить возможность привлечения депозитов. В дополнение к тому, что у Platinum, как мне представляется, нет активов, чтобы рассчитываться с вкладчиками — это пирамида — у него нет прозрачной структуры собственности. Кому принадлежит Platinum Bank официально, на сегодняшний день непонятно.
— Недавно НБУ заявил, что это Кауфман.
— Я объясню. Нужно понимать, как развивались события. Они “схематозили” со структурой собственности в течение всего этого времени.
Какое-то время назад появился Григорий Гуртовой, который написал нотариальное заявление, что он является контролером банка. В марте НБУ признал его контролером.
Но одностороннее признание Нацбанком — это еще не согласование. Это просто признание, что он является контролером, независимо от того, владеет или нет.
— Это разные вещи?
— Абсолютно разные.
— А сейчас Кауфман признан или согласован владельцем Platinum Bank?
— Он признан.
Согласование заключается в том, что собственник банка подтверждает свое соответствие всем предъявляемым требованиям. Это значит, что юридически все понятно — он владеет банком, и он подтвердил свое финансовое состояние. В таком случае его активы по своей сумме соответствуют части регулятивного капитала, которая приходится на его долю во владении банком.
— Можно будет Кауфмана привлечь по закону об ответственности владельцев банков, если Platinum Bank будет признан неплатежеспособным?
— В таком случае — нет.
Что произошло с Кауфманом? Гуртовой подал заявление, в котором завил, что является собственником банка. Но он не смог подтвердить это документами. Поэтому он был всего лишь признан контролером.
Но это не значит, что у банка прозрачная структура собственности. Это значит, что у банка есть некий признанный контролер. К которому, в принципе, могут быть предъявлены претензии. Но это квазиинструмент. На самом деле, эта связь легко оспаривается.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
13:00 07 апреля
12:30 07 апреля
12:10 07 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[10:40 07 апреля]
[07:00 07 апреля]
[17:34 06 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.