Согласно отчетности компании, это максимальный показатель за всю историю акционерного общества, передает Бизнес Цензор со ссылкой на Интерфакс.
За аналогичный период 2020 года у “Газпрома” был убыток в 253,87 млрд рублей. Компания пересчитала результат прошлого года (ранее по этой строке проходил показатель минус 277 млрд рублей).
Выручка “Газпрома “ в первом полугодии выросла на 46% — до 2,75 триллиона рублей.
Как сообщалось, цены на газ в Европе растут с начала года, достигнув на текущей неделе рекордного за последние годы уровня в $560 за тысячу кубометров.
Перед этим российский “Газпром” с 5 августа снизил поставки газа в Европу по газопроводу “Ямал-Европа” более чем в два раза на фоне аварии на Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспортировке в Ямало-Ненецком автономном округе РФ. Для того, чтобы компенсировать недопоставленные объемы “Газпром” начал отбирать газ из своих хранилищ в ЕС. В то же время поставки газа по магистрали “Северный поток” и через Украину сохраняются в прежнем объеме.
Напомним, европейский баланс газа в настоящее время является остродефицитным. Задачу восстановления запасов после холодной зимы осложняет дефицит СПГ на мировом рынке. Из-за этого цены на европейском рынке на прошлой неделе перевалили за $500 за тысячу кубометров.
На этом фоне российский “Газпром” отказывается бронировать дополнительные твердые транзитные мощности через Украину, а также фактически остановил закачку газа в подземные хранилища Европы.
Кроме того, “Газпром не стал бронировать транзитные мощности газопровода “Ямал-Европа” через Польшу на четвертый квартал, а также на первые три квартала 2022 года поквартально.
У “Газпрома” на 2021 год действует долгосрочное бронирование украинских мощностей в объеме 40 млрд куб. м — это 109 млн куб. м в сутки; 15 млн куб. м твердых мощностей забронировано дополнительно на аукционе 19 июля — всего 124 млн куб. м в сутки. В июле концерн прокачивает через Украину в среднем по 124 млн куб. м в сутки, полностью выбирая забронированный объем.
Собеседники БЦ на рынке газа утверждают, что таким образом российский монополист заинтересован поддерживать высокие цены на газ в Европе путем создания искусственного дефицита газа.