Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн рассказал в Facebook о сфабрикованном против него уголовном деле.
Аргументы у оппонентов закончились
1 марта 2018 полиция открыла уголовное дело и начала досудебное расследование в отношении меня и “Консалтинговой группы А-95” по статье 192 Криминального кодекса (нанесение имущественного ущерба путем обмана или злоупотреблением доверием). Заявления также были направлены в СБУ (по модной нынче статье 258 КК — финансирование терроризма). Через суд подключили и налоговиков, первая проверка уже прошла.
О движениях в Дарницком следственном управлении Нацполиции (по месту моей прописки) стало известно еще в начале апреля, но я решил подождать — у нас открывать дела, как дурному с горы катиться. Но сейчас я вижу явную активизацию силовиков.
Как “шьют” дело
Поскольку предъявить мне нечего, следователи и прокуроры поднажали, в апреле активно и небезуспешно хлопотали в судах о выемке документов, доступе к банковским счетам. Поскольку они сами не знают, что ищут, удовлетворить их запросы в ряде случаев нет никакой возможности, поэтому мы готовимся к обыскам. Расследование идет уже два месяца, но следователь меня не вызывает, хотя это было бы логично при беспристрастном подходе. Полагаю, приглашение я уже получу для вручения подозрения. Скорее всего это основная цель, поскольку перспектив добиться чего-то в суде не вижу ни я, ни мои юристы. Вторая цель — получить доступ к нашим банковским данным, чтоб попробовать выкрутить еще что-нибудь. Я не сомневаюсь, что все полученные данные будут переданы в распоряжение нашим оппонентам для обработки.
О заказном характере дела говорят смехотворные противоречия, которые встречаются в самих материалах следователей (о них мы узнаем из открытых судебных решений в рамках досудебного следствия). Например, все суммы по указанным в деле договорам с госкомпаниями существенно меньше порога, который установлен законом о госзакупках доя проведения тендеров. Об этом пишут сами следователи и прокуроры в своих материалах, но тут же дублируют заявителя и говорят о нарушении закона о госзакупках. Заявитель жалуется, что мы не могли использовать сайт OilNews, мол, это его сайт. Следователю достаточно было поинтересоваться у заявителя о его правах на этот сайт, зайти на эту страничку и вся история закончилась бы. Но задача стоит другая и поэтому работают следователи, прокуроры, судьи.
Кто заказчик?
Заявление подал Олег Олешко — ранее личный адвокат И.Коломойского и привлеченный юрист “Укрнафты”. В деле фигурируют те же документы, которые были задействованы в процессе атаки на наш OilNews.com.ua и логотип OilNews. Доблестное патентное ведомство уже зарегистрировало на Олешко логотип (товарный знак), хотя мы с Артем Куюн (Artem Kuyun) придумали его в 2009 году и 8 лет продвигали, чему есть масса свидетельств. А вот с сайтом у Олешко не задалось: 22 июня 2017 года он выиграл суд первой инстанции, но мы быстро ответили в апелляции и по сей день доменное имя находится под нашим контролем, в чем легко убедиться, зайдя по этому адресу.
Почему нас атакуют?
“Консалтинговая группа А-95” и сайт enkorr (ранее OilNews) специализируются на изучении и освещении рынка нефти и нефтепродуктов. Мы не можем не писать о крупнейшем игроке этого рынка — группе “Приват”. Ко всему у нас есть четкая гражданская позиция — мы за эффективную работу нефтегазовых госкомпаний и честную конкуренцию среди участников рынка. В свою очередь нефтяная империя “Привата” построена на рейдерстве (захват крупнейшего в стране Кременчугского НПЗ в 2007 году) и паразитировании на нефтегазовых компаниях с государственным участием. Например, компания “Укрнафта” на 50% принадлежит государству, но с 2003 года контролируется менеджментом “Привата”. Все ресурсы “Укрнафты” — нефть, природный газ, сжиженный газ — скупаются структурами “Привата” по минимально возможным ценам. Прибыль выводится на сторонние структуры и государство как крупнейший акционер довольствуется крохами с этого стола. Ничего личного, просто мы за справедливое распределение прибыли “Укрнафты” согласно структуре акционерного капитала. Мы — за открытую работу этой компании и прочего бизнеса “Привата” (НПЗ, крупнейшая в стране розничная сеть). Эту позицию я озвучил лично Игорю Коломойскому во время нашей встречи в мае 2016 года, которую он инициировал. Мне показалось, он меня услышал. Наверное, показалось…
Прессинг начался зимой 2016 года. Тогда мы получили инсайдерские данные, которые потом были подтверждены официальными отчетами “Укрнафты” и данными расследований НАБУ о том, как в 2015 году “Приват” вывел из “Укрнафты” 15-20 млрд грн. Юридическое сопровождение этих операций делал главный юрист “Укрнафты” Вячеслав Карташов и команда привлеченных юристов, в том числе и Олег Олешко. К слову, в спешке они неслабо нахалтурили: недавно НАБУ в суде признало фиктивными 60 из 70 договоров на закупку нефтепродуктов с поставкой через 3 года.
По моим данным, Карташов является смотрящим от женевских акционеров “Укрнафты”. Без его визы как вице-президента по юридическим вопросам не принимается ни одно решение. Именно на непосредственных исполнителей этих схем — менеджмент “Укрнафты” — направлен наш прожектор, а яркий свет им ой как не нравится. Оно и понятно: акционер бумаги не подписывает, отвечать придется им.
Переход от гражданско-правового спора вокруг сайта OilNews в криминальную плоскость “финансирования терроризма и мошенничества” состоялся после серии наших публикаций об “ошеломительных” производственно-финансовых результатах “Укрнафты” в 2017 году. Государство дало льготу по ренте на добычу нефти в размере 1,3 млрд грн, но “Укрнафта” умудрилась сорвать ранее анонсированную инвестиционную программу и показала прибыль всего 400 млн грн. Если бы не снижение ренты, у компании был бы минус длиной в 900 млн грн. А недавно выяснилось, что на продаже аммиака “Укрнафта” умудрилась потерять от $22 млн до $64 млн, которые опять же ушли “Привату”. Мы раскопали эту и другую интересную информацию о злоупотреблениях в “Укрнафте”. Ответ не заставил себя долго ждать.
Что мы будем делать?
Мы продолжим работу. Нам никто не возражает по сути, нам просто пытаются закрыть рот.
Мы продолжим требовать установления государственного контроля в “Укрнафте”. Недавнее решение Лондонского суда по акционерному соглашению позволяет это сделать “Нафтогазу Украины” в самое короткое время. Андрей Коболев, пора, мы в вас верим!
Мы просим всех причастных к деятельности силовых ведомств обратить внимание на этот позорный рецидив давления на СМИ. Мы не знаем, кто здесь ведущий и ведомый, поэтому называем всех фигурантов: следователь Сиренко А.В. и старший следователь Подгорный Н.В. СУ Дарницкого УП ГУ НП г. Киева. Прокурорский надзор осуществляет прокурор Киевской городской прокуратуры № 2 Брыков О.С. Криминальное производство внесено в Единый реестр досудебных расследований под №42018101020000031 от 01.03.2018 г.
Заранее всем благодарны за поддержку.
P.S. Вспоминаю высокопарные высказывания Игоря Коломойского и продюсера “1+1” Александра Ткаченко об уважении к свободе слова и невмешательства в работу журналистов. Видимо, они за свободу слова, пока это слово не про них.
Что скажете, Аноним?
17:00 02 января
15:50 02 января
15:40 02 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[16:49 02 января]
[12:50 02 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.