Эксперты раскритиковали идею Минэнерго со строительством малых модульных реакторов, поскольку в ближайшей перспективе это не актуально: первый малый модульный реактор в мире должен запуститься в 2027 году. Они посоветовали сосредоточить внимание на поддержке персонала ЗАЭС. Об этом шла речь во время дискуссии “Энергетика под ударом: что нужно знать украинцам?”, которую провел Центр социально-экономических исследований CASE Украина в партнерстве с ЭП.
Экспертов спросили о ситуации на ЗАЭС по состоянию на сегодня и потеряна ли она для украинской энергосистемы на следующие месяцы. “Короткий ответ — все зависит от результатов работы ВСУ”, — ответил директор Центра исследований энергетики Александр Харченко.
Также участников дискуссии спросили, как могут использоваться малые модульные реакторы.
“Первый малый модульный реактор в мире должен запуститься в 2027 году, поэтому в ближайшей перспективе для Украины это не актуальный вопрос”, — признал Харченко.
Экс-министр энергетики Иван Плачков, в свою очередь назвал новости о возможном строительстве малых модульных реакторов “информационными пузырями”.
“Я бы попросил и Энергоатом, и Министерство энергетики, и всех, чтобы они остановили эти информационные пузыри по поводу строительства реакторов. То мы строим 7 больших, то мы строим 12, то еще что-то, сейчас модульные реакторы...
А у меня есть информация, что они появятся в 2029 году. Поэтому я не понимаю, зачем это все сейчас запускается”, — подчеркнул эксперт.
“Лучше бы обращали внимание, тот же Энергоатом, сосредоточился бы на ЗАЭС, чтобы сохранить эту станцию для Украины. Если оккупанты будут выходить, они сделают все возможное и невозможное, чтобы у нас не осталась эта АЭС с 6 энергоблоками.
Поэтому обязательно надо делать, чтобы персонал Запорожской АЭС, наш персонал, там остался. И не пугать их делами о коллаборационистах, если они что-то там подпишут с РФ. Я удивлен позицией Энергоатома.
Пусть подписывают что угодно, даже паспорта берут, но пусть остаются на станции, потому что только он сможет ее сохранить. Иначе оккупанты оставят нам реакторы, которые не будут ремонтно пригодными, и у нас в таком случае будет еще один Чернобыль, умноженный на 6. Если там сядет полностью персонал Росатома, а он там уже частично сидит, представьте, что там будет.
А мы делаем все, чтобы наш персонал выезжал оттуда — дополнительная оплата и т.д. Я не хочу делать оценку, но это, по моему мнению, абсолютно неправильная политика Энергоатома по ЗАЭС. Надо персонал наш там оставлять”, — раскритиковал Плачков политику Энергоатома в отношении ЗАЭС.
“Персоналу нужно дать месседж — что угодно, сохраните станцию для Украины. А они занимаются модульными реакторами. Ну что это такое!”, — возмутился он.
“Я подпишусь под каждым словом, особенно в отношении людей на ЗАЭС, в Энергодаре. Там люди делают свою работу в условиях ежедневного подвига. Поэтому их надо поддерживать, там очень много людей, которые за Украину.
Относительно малых модульных реакторов мне один американский русскоязычный коллега сказал с акцентом характерным: “Пусть не несут хе**ню”. Это, по моему мнению, очень точное определение того, что происходит в публичном пространстве”, — резюмировал Харченко.
Что скажете, Аноним?
13:40 24 декабря
13:30 24 декабря
13:00 24 декабря
12:30 24 декабря
12:20 24 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[11:15 24 декабря]
[10:50 24 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.